Главная / Потребрынок / “Магнит” ограничит наценку на социальные товары

“Магнит” ограничит наценку на социальные товары

Презентация первого магазина "Магнит" нового форматаЧитать 1prime.ru в

МОСКВА, 12 янв — ПРАЙМ. Один из крупнейших российских ритейлеров “Магнит” планирует установить добровольное ограничение наценки на определенный перечень социально значимых товаров в 2022 году, будет использовать для них специальные ценники, говорится в сообщении ритейлера.

“После согласования с ФАС России добровольное ограничение наценки будет установлено сроком до конца 2022 года. Компания будет использовать специальные ценники для выделения товаров с ограниченной наценкой на полках”, — говорится в сообщении. Уточняется, что максимальный размер наценки на товары первой необходимости составит не более 10%, минимальный — не ограничен. Соответствующее письмо компания направила ФАС России для правовой оценки инициативы.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ранее в среду сообщила, что крупнейшие российские ритейлеры по ее предложению ограничат наценки на социально значимые продукты. По информации ведомства, АО “Тандер” (торговые сети “Магнит” и “Дикси”) и Х5 Retail Group (торговые сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель, “Чижик”) согласились ограничить наценки 10 процентами, а торговая сеть “Бристоль” – 10-15 процентами. О введении торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров также сообщила Х5 Retail Group.

“Предполагается, что ограничение будет установлено на примерно 200 товарных позиций из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя, в том числе, вермишель, овощи борщевого набора, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу и другие”, — говорится в сообщении. Доля товаров, которые подпадут под добровольное ограничение наценки, может составить 30-40% от оборота социально значимых товаров в “Магните” в денежном выражении.

Компания уточняет, что предложение разработано по итогам ряда совещаний с ФАС России, в ходе которых ведомство предложило проработать дополнительные механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное ограничение размера наценок на социально значимые продовольственные товары.

“Мы традиционно устанавливаем минимальные торговые наценки на товары первой необходимости и не раз за последние годы вводили нулевые наценки на базовый ассортимент. Тем не менее на фоне заметного роста инфляции в 2021 году мы совместно с ФАС и Минпромторгом проработали дополнительные меры для смягчения инфляционного давления”, — заявил гендиректор “Магнита” Ян Дюннинг. Он отметил, что добровольное ограничение наценки на социально значимые товары позволит, не нарушая работу устоявшихся рыночных механизмов, оказать адресную поддержку нуждающимся в ней.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*